8 Мая 2013
Оптимизация расходов или как снизить затраты в гостинице?

Конечно, есть такие статьи расходов, которые нет возможности сократить, это так называемые постоянные затраты. К их числу можно отнести следующие: арендная плата за помещение, налоги, коммунальные платежи, погашение кредитных обязательств. Но, к счастью, есть и переменные затраты, которые не только можно, но и нужно грамотно сокращать, чтобы бизнес приносил доход. К таким издержкам относятся например: затраты на персонал, закупку продуктов, хозтоваров и оборудования, электроэнергию, маркетинговые мероприятия.

Итак, рассмотрим подробнее некоторые методы оптимизации затрат в гостиничном бизнесе.

Затраты на персонал

Снижение затрат на персонал это не просто сокращение заработной платы сотрудников, но и управление переменной частью заработка, которая становится отражением персонального вклада каждого работника, мотивируя его работать эффективнее и своим трудом увеличивать не только свой доход, но и прибыль вашего отеля. В результате, вы получаете активного сотрудника, оплата труда которого соразмерна доходам предприятия. Также стоит обратить внимание на нематериальную мотивацию. Вспомните пирамиду Маслоу, и постарайтесь удовлетворить самые высшие потребности человека, это уважение, самоуважение и самореализация. Ваши люди должны ощущать, что они занимаются важным интересным делом, что они развиваются и у них есть перспективы. Не забывайте оценивать профессионализм и вклад в общее дело каждого работника. Стремитесь создать благоприятную обстановку в отеле, чтобы люди работали с удовольствием. Это также будет способствовать снижению затрат на привлечение персонала, ведь многие отели несут существенные потери из-за текучки кадров. В таком случае затрачиваются не только материальные ресурсы, но еще и время на обучение персонала. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы создать необходимые условия для плодотворной работы принятого сотрудника.

Снижение затрат на закупки

Для начала необходимо пересмотреть целесообразность заказов различных продуктов, хозтоваров и оборудования. Постараться сократить этот список, конечно не лишая отель необходимого. Затем дело за выбором поставщиков и создания взаимовыгодных отношений с ними. Т. е. вам предстоит выбрать надежных и удобных поставщиков с более гибкой ценовой политикой и привлекательными условиями оплаты поставок. Для наиболее выгодной цены имеет смысл делать закупки всего лишь у пары поставщиков, т. к. большие объемы способствуют снижению цены. Но при этом не стоит попадать в зависимость от партнеров, что может навредить вашему бизнесу. И получив кратковременные скидки, вы окажетесь в рискованной ситуации, когда уже сами поставщики станут диктовать свои условия. Поэтому не забывайте о диверсификации поставок. Еще одним полезным методом ощутимой экономии вашего бюджета может стать партнерские отношения с другими отелями, которые позволят приобретать товары большими партиями, что также снижает общую цену.

Затраты на электроэнергию

Еще одной существенной статьей расходов являются энергозатраты. Для ее минимизации необходимо выявить так называемые «энергетические ловушки» в вашем отеле. К ним можно отнести: «холостой» расход энергии в номерах, неэффективный расход воды, использование приборов на максимальных уровнях расхода энергии. Важным моментом здесь становятся мероприятия по работе с персоналом и формированию корпоративной культуры. Среди способов по сокращению расходов можно выделить: электронные ключи, энергосберегающие лампочки, ЖК-телевизоры. Также разумно в отелях 2–3* вместо ванн использовать душ, что даст большую экономию воды. Стоит рассмотреть борьбу с энергорасходами в иностранных гостиницах и перенять их ценный опыт. Так, например, американские отели IHG ввели программу «смены полотенец по желанию гостя» (когда полотенца нужно положить на пол или на край ванны, чтобы горничная их заменила), которая позволила этим гостиничным предприятиям сэкономить 199 млн. литров воды. Данная программа уже успешно применяемая во многих гостиницах.

Затраты на маркетинговые мероприятия

Маркетинговые мероприятия являются неотъемлемой частью развития бизнеса и соответственно важной составляющей в общей статье расходов отеля. Поэтому грамотное управление гостиничным предприятием невозможно без оптимизации затрат на продвижение услуг отеля. Необходимо ясно представлять эффект от каждого маркетингового инструмента и использовать лишь те, которые принесут отелю новых клиентов, будь то участие в выставках, рекламных акциях или затраты на средства массовой информации.

Важной составляющей успеха рекламной кампании является мониторинг актуальных методов продвижения. Например, на сегодняшний день становится очень актуальным стимулировать покупательский спрос через Интернет. Ни для кого не секрет, что создание представительства бренда в социальных сетях набирает обороты с каждым днем. Социальные сети прочно вошли в жизнь многих из нас и уже сегодня практически у каждого человека есть своя страничка хотя бы в одной социальной сети, чем следует воспользоваться для продвижения своего дела. В современном мире важно, чтобы бизнес развернулся лицом к потребителю и начал вести диалог, что и позволяет сделать данный инструмент продвижения, получившее название SMM-менеджмент. В каждой сети найдется своя аудитория, которая может заинтересоваться в вашем продукте. Подробнее о возможных интернет площадках можно будет прочитать в следующей нашей статье.

Не стоит забывать, что привлечение нового клиента обойдется отелю дороже, чем удержание уже существующего клиента. Поэтому важно стимулировать постоянных клиентов возвращаться вновь, а также мотивировать его стать вашим бесплатным инструментом развития бизнеса путем так называемого «сарафанного радио». Для этого следует ввести грамотную программу лояльности, которая станет не просто пластиковой картой с логотипом отеля на память, а продуманной системой возврата гостей в ваше место размещения. Но для многих российских отелей и баз отдыха эта тема является не просто непривычной, но и во даже незнакомой, поэтому подробнее о программе лояльности мы напишем в отдельной статье.

Желаем успехов в сокращении расходов вашего гостиничного предприятия. А если вам потребуется помощь, мы всегда готовы стать вашим проводником в сфере управления отелем.

Сокращаем расходы и сохраняем позиции в гостиничном бизнесе

Статьи