«Несостоявшийся» бизнес-план

Основа так называемого несостоявшегося бизнес-плана чаще всего заключается в изначально несерьёзном подходе к вопросу, это происходит по причине того, что в России несколько искажено само понятие «бизнес-план». Надо понимать, что бизнес-планирование в какой-то степени представляет собой научный труд, который рассматривает будущие инвестиции, а многие владельцы понимают его как рекомендации, необходимые для реализации проекта. В первую очередь стоит чётко обозначить, какие пункты будут рассмотрены в бизнес-плане, насколько глубокой будет глубина просчёта. Нужно брать во внимание, что сначала надо создать концепцию, а после этого начинать высчитывать, сколько, исходя из этой концепции, потребуется затрат как на само строительство, так и на эксплуатационные расходы. Инвестиции прямо пропорциональны доходам, то есть, чтобы понять, какое количество необходимо вложить, стоит обозначить, сколько инвестор хочет заработать, в конечном счёте. Поэтому задача специалиста, который разрабатывает бизнес-план — разъяснить заказчику, стоит инвестиции увеличить или уменьшить. Однако практика показывает, что зачастую после того, как создана концепция, оказывается, что всё задуманное и прописанное в бизнес-плане не окупится. Почему такое случается?Возьмём, к примеру, строительство большого закрытого бассейна, расходы на отопление и вентиляцию которого бизнес-план просчитал. Однако трудности возникают, когда выясняется, что «сезон бассейна» ограничен во времени и в итоге расходы, связанные с большим бассейном просто-напросто не окупаются.

Для досконального просчёта, перед созданием концепции нужно выбрать модель будущего загородного отеля; будет это мини-отель, отель со средним номерным фондом или же большая база отдыха. Также перед разработкой бизнес-плана важно сделать оценку самого участка, на котором расположится загородный отель, для того чтобы понимать, сможет ли данный участок вместить в себя запланированные инвестиции. Территория базы отдыха обязательно должна располагать туристическим продуктом, одним из самых востребованных турпродуктов, к примеру, является большой водоём. Уже после данного этапа концепция правит бизнес-план, а бизнес-план правит концепцию.

Всё это подтверждает — в первую очередь необходимо рассчитать, какую сумму есть возможность потратить, а уже после – использовать эти финансы. Что касается строительства, безусловно, начинать нужно с наиболее важного. В нашем случае это номерной фонд. После этого уже можно создавать инфраструктуру, рестораны, бассейны, различные спортивные площадки.

Самая распространённая проблема на российском туристическом рынке заключается в том, что изначально строительные и управляющие компании реализуют, так называемые «задумки-прихоти» заказчиков, а уже после — то, что является необходимостью.