3 Декабря 2013
Безусловно, управление любого отеля строится на многообразии служб. Рассмотрим основные:

  • Служба приема и размещения
  • Отдел бронирования
  • Бухгалтерия
  • Хозяйственный отдел
  • Технический отдел
  • Отдел кадров и управления персоналом
  • Отдел маркетинга и рекламы
  • Служба горничных
У загородных отелей, в свою очередь, есть свои нюансы, касательно персонала. К примеру, стоит учитывать, что чем меньше номерной фонд, тем меньше сотрудников необходимо, поскольку один работник может совмещать сразу несколько функций. Старший администратор, к примеру, в силах заниматься закупкой необходимых для отеля продуктов и хозяйственных товаров. Управляющий базой отдыха может взять на себя функции маркетолога. А некоторые вопросы директора должен уметь решать и администратор.

Не каждая служба нуждается в руководителе. Так, к примеру, в ресторане или в «прокате», директором и администратором может быть одно лицо. Следуя железному правилу «безопасность превыше всего», некоторые отели для охраны комплекса набирают большое количество человек. А в случае проблемы, всё равно приходится обращаться в полицию. Для базы отдыха подходящий вариант - собрать команду егерей. К тому же, егерь — лицо всесторонне развитое в своём деле: он и за безопасность гостей отвечает, и в строительстве, ремонте участвует. Некто «хозяюшка» также может выполнять функции горничной, помощника повара и в прачечной работать. Такая практика часто применяется в небольших отелях, и вполне положительно зарекомендовала себя.

Есть также и другое решение проблемы: сезонный персонал. Ведь, лето для большинства загородных отелей является периодом, так называемого, оживления. Именно в это время можно набирать «дополнительных сотрудников», таким образом можно сэкономить, не переплачивая в низкий сезон. Однако не стоит слишком резко уменьшать количество постоянных работников, поскольку бывают ситуации, называемые форс-мажором, к примеру, если один сотрудник заболеет, ему обязательно должна быть замена.

Часто случается, что большое количество персонала связано с неграмотным решением концепции. Ресепшн, к примеру, можно расположить таким образом, чтобы у администраторов была возможность не только размещать гостей базы, но и посетителей ресторана. При разработке концепции загородного отеля «Лепота» было принято решение, что ресепшн также будет выполнять и функцию бара, практика показывает, что этот вариант действительно оказался оптимальным. В среднем, при небольшой загрузке, на подобном ресепшне могут справляться два администратора.

Главное — рационально просчитывать, какое количество персонала необходимо на номерной фонд вашего отеля. Иначе, когда настаёт день выдачи заработной платы, оказывается, что в отеле «сотрудников больше, чем работы», соответственно, и «чистой» прибыли меньше. В сложившейся ситуации приходится экономить, зачастую, «урезая» заработную плату сотрудникам. А за «маленькие деньги» соглашаются работать, в основном, некомпетентные работники. В итоге — «падают» услуги, а вместе с ними и лояльность клиентов.

Много «ненужного» персонала

Статьи