Специалисты отмечают, что на роль управляющего небольшим загородным отелем может подойти любой деловой человек, в идеале — всесторонне развитая женщина. Яркий пример тому можно увидеть в романе Артура Хейли «Отель», где управляющему пригодилось школьное знание химии. Когда посетители стали жаловаться на плохое качество бифштексов в гостиничном ресторане, он стал выяснять причину и обнаружил, что решётки для жарки мяса сделаны из сплава, быстро окисляющегося при взаимодействии с маслом, что и портило вкус продукта.
Для начала необходимо определить, что представляет собой идеальный загородный отель. Это место, в котором хочется остаться жить. Такое место выглядит приблизительно следующим образом: вежливый администратор на ресепшн, приветливый егерь, ненавязчивые подносчики багажа и горничные. Одним словом, всё, что необходимо для максимального комфорта.
Для достижения высокого уровня обслуживания, деятельность управляющего или директора базы отдыха должна быть самой эффективной. От него в гостинице зависит, буквально, все: от финансовых отчетов до проверки качества уборки помещений. Директор — верхняя ступень в иерархии управления отелем.
Кто он, управляющий? Человек, которого можно назвать «лицом» загородного гостиничного комплекса, именно поэтому круг его обязанностей очертить очень сложно. Необходимо не только следить за выполняемой сотрудниками работой, но и знать множество нюансов, которые ее составляют.
Итак, идеальный кандидат на должность директора базы отдыха — увлечённый лидер, который обязательно будет относиться к делу как к своему детищу, а значит, будет заинтересован в максимальной прибыли базы отдыха. Руководитель отдела управления компании «Фанталис» Дарья Гальперина считает: «Управляющий загородного отеля — это не просто профессионал, фанат своего дела, это еще и самый настоящий хозяин своего уютного дома, который знает всех гостей, их детей по именам, создаёт атмосферу гостеприимства и вызывает самые теплые чувства настоящего друга семьи».
Если «кухарка», которую вы выбрали в качестве управляющего «загородной страной» в силах не только координировать работу персонала, но и разбирать претензии и жалобы клиентов, вникать в тонкости уборки — можете быть спокойны. Главными качествами, которыми должен обладать гостиничный менеджер, можно считать коммуникабельность и стрессоустойчивость, поскольку ему придётся ежедневно общаться с десятками людей, не всегда дружелюбно настроенными, искать компромисс, решать одновременно несколько проблем и при этом «не терять лицо».