Персонал

В отельном бизнесе самые большие затраты «идут» на оплату рабочего труда. Важно помнить, что стоит сохранить уже набранный и обученный персонал, поскольку увольнения в низкий сезон, к примеру, одних сотрудников приведёт в угнетающее состояние оставшихся на рабочем месте, поскольку их в любой момент может ожидать точно такая же участь.

Не забывайте, что загородный отель — это то место, где один сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Как, например, егерь отвечает за порядок на территории базы отдыха, за безопасность гостей, также он может чинить какие-то мелкие неисправности или же такой универсальный работник как «хозяюшка», которая и на кухне шеф-повару подсобит и функции горничной может выполнить и в прачечной также может работать. Конечно, многое зависит от загрузки отеля. Но, тем не менее, главное остаётся главным: работник загородного отеля — универсальный работник.

Коммуналка

Конечно, для любого отельера одна из самых «наболевших» тем — коммунальные платежи и как грамотно не переплатить за действительно лишний киловатт, к примеру. В среднем, на освещение гостиничного комплекса тратится 20% электроэнергии, а внедрение энергосберегающих ламп должно снизить расходы на электричество на 16% от общего потребления. Опять-таки показатели могут варьироваться. К тому же, у этого вопроса есть и другая «сторона медали», поскольку разница в цене «обычных» осветительных приборов и «экономных» действительно весомая, а гарантий, как-таковых, зачастую нет, то есть, затраты могут не оправдать себя.

На следующем этапе мы сталкиваемся с очередной проблемой – нерациональное использование ресурсов. Особенно это касается кухонь, персонал которых «периодически-часто» забывает отключать оборудование на ночь.

Далее – проблема в мелких неисправностях, которые появляются вследствие изначальной экономии. Что это может быть? Изначально мы сэкономили при покупке дверей и окон, а теперь они не плотно закрываются, вследствие чего, мы отапливаем не только гостиницу, но и её пределы; изначально мы сэкономили при покупке сантехнического оборудования, а сейчас некоторые краны либо унитазы «протекают», это не страшно, ведь, это лишь капли воды. А в совокупности? Выходит что-то противоречащее экономии. Здесь будет уместным привести поговорку «Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи».

Не стоит винить лишь персонал в нерациональном использовании ресурсов, поругайте в первую очередь, скорее, себя, что не в том месте, не в то время и не на том сэкономили.

Клиент укажет

В вопросе экономии-неэкономии отеля некоторые специалисты предлагают следующее: проведите исследования клиентов гостиницы, в котором будут перечислены все параметры отеля (местоположение, цена, частота уборки, наличие минибара и ТВ и т.д.) и попросите клиентов оценить насколько им важны эти параметры. Соответственно, где важность высокая, а оценка низкая — экономить на этом не стоит, а стоит инвестировать; там, где оценка высокая, а важность низкая — можно и сэкономить.

Ежегодно российский рынок загородных отелей растёт и как сделать так, чтобы не потерять своей конкурентоспособности, ведь, не только мой загородный отель прибегает к различным «ухищрениям», чтоб именно у меня этим летом отдохнуло как можно больше гостей. Значит, нужно завлекать. Только, вот, как бы не «перегнуть палку» в этом завлечении так, чтобы, в конечном счёте, «ухищрения» не оказались просто выброшенными деньгами «на ветер». В этом случае снова можно прибегнуть к внутриотельным опросам, которые и помогут выяснить, чего гостю не хватает в вашем отеле «для полного счастья», а на что он и вовсе не обращает внимания.