Когда мы только начинали строить отели, у нас не было опыта работы со сложными проектами на отдаленной, труднодоступной местности и, тем более, в сейсмонеустойчивых районах. Мы строили хостелы, гостиницы и туристические базы отдыха, выбирали удобные для логистики участки вблизи транспортных развязок, в регионах с высоким спросом на туристические продукты и перспективами развития.

Однако нам всегда было интересно делать нечто, что никто до нас еще не делал, работать там, где другие компании работать не хотят или боятся. Так в нашем портфолио появилось сразу несколько проектов, на строительстве которых нам довелось применить все свои знания и навыки. Мы доставляли стройматериалы в самые отдаленные регионы России, в кратчайшие сроки находили рабочих и спецтехнику, строили в тяжелых погодных условиях.

Сегодня отдел строительства компании «Фанталис» — это сплоченный коллектив опытных специалистов, которые способны оперативно решить любую возникшую проблему. На настоящий момент нами уже построено 25 объектов в 18 регионах России. Их общая площадь составляет 270 580 м².

Из своего опыта мы знаем, что при строительстве в труднодоступной местности есть несколько сложностей:

  1. сложность доставки стройматериалов;
  2. отсутствие подъездных дорог к месту строительства;
  3. плохие погодные условия и короткий строительный сезон;
  4. отсутствие спецтехники и рабочих.


Сложность доставки стройматериалов

Чем в более отдаленной и труднодоступной местности находится объект, тем сложнее и дороже будет доставка стройматериалов. Способ доставки может быть самый разный: авто и железнодорожные перевозки, морской и даже воздушный транспорт.

Доставка может занять много времени, а задержка груза сорвет планы по началу строительства. Поэтому так важно наладить логистические процессы, особенно при работе в регионах, где строительный сезон длится всего несколько месяцев.


Отсутствие дорог

Как правило, загородные отели строятся в отдалении от транспортных развязок. Размытые грунтовые дороги — большая проблема для строителей, которая часто усугубляется сложным ландшафтом и непростыми природными условиями (таяние снега, болотистая местность, горные реки и т.д.). Для доставки груза приходится нанимать спецтехнику и вездеходы.


Плохие погодные условия и короткий строительный сезон

Строительство в плохих погодных условиях возможно. У нас есть опыт проведения работ зимой, в сильные морозы, однако следует иметь в виду, что их стоимость увеличивается, иногда даже в разы.

Дожди, снег, холод, дикие звери, удаленность от цивилизации — все это требует дополнительных усилий и затрат для создания нормальных условий проживания строителей, а также для обеспечения исправной работы спецтехники.


Недостаток спецтехники и рабочих

Отсутствие техники — распространенная проблема. Не всегда удается привести ее с собой из Москвы или взять в аренду на месте. Приходится покупать краны, погрузчики и экскаваторы. Особенно это касается Дальневосточного региона, где мы не раз сталкивались с такими трудностями.

Квалифицированных рабочих на месте тоже удается найти не всегда. Поэтому мы часто формируем строительные бригады из жителей разных регионов страны.

Конечно, одной статьи недостаточно, чтобы перечислить все подводные камни, с которыми мы сталкиваемся при работе в отдаленной местности. Но для понимания общей картины хотим привести конкретный пример.

Часто строительство гостиниц осложняется полным отсутствием электричества и какой-либо связи на объекте. Проблему с электроэнергией мы решаем путем установки гидротурбин на реке (если она есть поблизости) и автономных генераторов на месте проведения работ.

Невозможно строить без телефонной связи с рабочими и прорабами. Поскольку по обычным мобильным дозвониться чаще всего попросту невозможно, нам приходится устанавливать станции спутниковой связи. С их помощью мы поддерживаем контакт со строителями, контролируем их работу.


Заключение

Строительство в труднодоступной местности — это опыт, который трудно переоценить. Никакие скрупулезные подсчеты на бумаге не в состоянии заменить живого, практического участия в сложном строительстве. Только знание всех тонкостей такой работы позволяет снизить расходы, сократить сроки, избежать убытков при транспортировке грузов.