Как показывает практика, известные методы открытия отеля, как зарубежные, так и российские, к сожалению, не совсем применимы к современным загородным базам отдыха. Дело в том, что в реальности «запуск» такого объекта происходит намного сложнее, хотя бы потому, что загородные объекты отдыха могут быть, во-первых, небольшими, а значит, рекламный бюджет у них будет ограничен, а во-вторых, в них может банально не хватать квалифицированного обслуживающего персонала. Кстати, особенно остро эта проблема ощущается в загородных отелях, расположенных далеко от цивилизации, например, высоко в горах. Поэтому, поиск и подбор работников является первостепенной задачей при открытии загородного отеля. Далее, нужно действовать поэтапно.

Основные этапы «запуска» загородного отеля

Этап 1. Разработка стандартов управления и обслуживания загородного отеля. В него входит: составление регламента работы отеля, в котором необходимо прописать порядок оказания всех услуг, предоставляемых отелем и форму их подачи. Это позволит свести к минимуму человеческий фактор и создать узнаваемый бренд. Кроме того, стандарты и регламент придадут вашему отелю определенный статус, что также немаловажно в этом бизнесе.

Этап 2. Внедрение системы управления загородным отелем, состоящее из следующих разделов:

  • Разработка организационной структуры отеля, включая мероприятия по подбору и обучению персонала (дистанционно, возможен выезд по договоренности);
  • Разработка маркетинговой стратегии продвижения отеля, включая создание собственного сайта (от ТЗ и до seo-продвижения). Далее следует внести отель во все каталоги и системы бронирования и организовать отдел продаж;
  • Подбор и внедрение программно-аппаратного продукта — системы управления отелем (PMS), включая связь с системами бронирования и обучение персонала управлению отелем через PMS;
  • Разработка Стандартов F&B, т.е. составление Меню завтраков, обедов и ужинов, включая технологические процессы организации питания;
  • Постановка системы управленческой отчетности.

Этап 3. Работа над операционной финансовой моделью загородного отеля. На данном этапе необходимо в текущей реальной ситуации оценить затраты на коммунальные платежи, ФЗП, маркетинг, определить себестоимость номера в сутки и распланировать загрузку отеля исходя из сезонности, концепции базы отдыха и иных параметров.

Этап 4. Подготовка и проведение Дня Открытия отеля. Здесь важно организовать все так, чтобы праздник получился «громким» и «пиарным». Поэтому на данном этапе проводится ряд маркетинговых операций, нацеленных на оповещение о вводе на рынок нового игрока потенциальных клиентов отеля — турфирм, операторов и других гостей. Согласно практике, PR-деятельность, направленная на раскрутку нового отеля, должна начинаться за 150-180 дней до официального открытия отеля и включать такие виды работ, как:

  • постановка цели, связь, координация, согласование, планирование времени проведения мероприятий;
  • составление адресного листа всех партнеров по СМИ;
  • начало региональной рекламной кампании, в которой в числе приглашенных лиц желательно присутствие представителей местных или федеральных органов власти, СМИ, операторов внутреннего туризма, ориентированных на инкамминг.

Итак, четкое следование данным этапам «запуска» загородного отеля позволит этому объекту завоевать свое место на рынке услуг в качестве полноправного игрока. При этом управляющая компания вправе перенести сроки планируемого открытия на основании проведения анализа строительной завершенности отеля.

Помимо вышеперечисленного, наша команда подбирает и внедряет подходящую систему управления, производит первоначальную закупку моющих средств, продуктов и алкогольных напитков, разрабатывает меню для ресторана. Для определения эффективности деятельности вашей гостиницы, контроля её затрат, а также планирования доходов и решения других финансово-управленческих вопросов, мы предлагаем использование гостиничных стандартов USALI.

Надеемся, что данная информация будет полезна вам в «запуске» собственного загородного отеля, однако если у вас остались еще вопросы — смело обращайтесь к нам! Наши специалисты с удовольствием на них ответят!