В первую очередь, государство гарантирует равенство прав и свобод путешествующих вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущества и должностного положения, места жительства, вероисповедания, убеждений. Администрация отеля, в свою очередь, должна обеспечить каждому клиенту доступ к документам, подтверждающих их права и обязанности.
Итак, на что имеет право постоялец отеля:
- Категориям граждан, пользующихся особыми льготами государства, а также гостям преклонного возраста, инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право внеочередного оформления и поселения;
- Пользоваться всеми объектами отеля в установленном регламентом рабочего времени интервале;
- У каждого клиента гостиничного комплекса есть право первоочередного сервиса в службах общественного питания, бытового обслуживания, связи, транспорта, спортивно-оздоровительного и культурно-развлекательного характера, относящихся к данному отелю;
- Получать информацию по работе объектов отеля, производить предварительный заказ услуг, получать информацию о состоянии своего счёта и делать его промежуточную оплату;
- Приводить в отель лиц, посещающих гостей. Для этого посетителю необходимо представить администратору документ, удостоверяющий личность;
- Если же отелем не предоставляются качественные или своевременные услуги, то гость имеет право:
- Требовать устранения нарушений в определённый срок;
- Расторгнуть договор проживания и требовать возмещения ущерба, если указанные нарушения своевременно не были устранены.
Постояльцу отеля запрещается:
- Передавать другим лицам свою визитную карточку, выданную администрацией при заселении, ключ от номера без предупреждения обслуживающего персонала;
- Оставлять в номерах посторонних, малознакомых лиц на период своего отсутствия;
- Хранить в номерах особо громоздкие предметы, различные вещества и материалы, опасные для жизни, здоровья гостей и гостиничного имущества.
Безусловно, помимо прав, у каждого гостя отеля есть и обязанности:
- Выполнять все правила внутреннего распорядка (не нарушать режим отдыха других гостей, при уходе закрывать номер, сдавать ключи) и другие требования;
- Соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы;
- Бережно относиться к гостиничному оборудованию и инвентарю;
- Своевременно оплачивать счета за предоставляемые услуги;
- При выявлении у гостя инфекционного заболевания или при подозрении на такое заболевание немедленно освободить номер;
- Возмещать убытки в случае повреждения и утраты имущества гостиницы в соответствии с порядком, установленным администрацией и действующим законодательством.