В первую очередь, государство гарантирует равенство прав и свобод путешествующих вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущества и должностного положения, места жительства, вероисповедания, убеждений.

Администрация отеля, в свою очередь, должна обеспечить каждому клиенту доступ к документам, подтверждающих их права и обязанности.

Итак, на что имеет право постоялец отеля:

  • Категориям граждан, пользующихся особыми льготами государства, а также гостям преклонного возраста, инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право внеочередного оформления и поселения;
  • Пользоваться всеми объектами отеля в установленном регламентом рабочего времени интервале;
  • У каждого клиента гостиничного комплекса есть право первоочередного сервиса в службах общественного питания, бытового обслуживания, связи, транспорта, спортивно-оздоровительного и культурно-развлекательного характера, относящихся к данному отелю;
  • Получать информацию по работе объектов отеля, производить предварительный заказ услуг, получать информацию о состоянии своего счёта и делать его промежуточную оплату;
  • Приводить в отель лиц, посещающих гостей. Для этого посетителю необходимо представить администратору документ, удостоверяющий личность;
  • Если же отелем не предоставляются качественные или своевременные услуги, то гость имеет право:
    · Требовать устранения нарушений в определённый срок;
    · Расторгнуть договор проживания и требовать возмещения ущерба, если указанные нарушения своевременно не были устранены.

Постояльцу отеля запрещается:

  • Передавать другим лицам свою визитную карточку, выданную администрацией при заселении, ключ от номера без предупреждения обслуживающего персонала;
  • Оставлять в номерах посторонних, малознакомых лиц на период своего отсутствия;
  • Хранить в номерах особо громоздкие предметы, различные вещества и материалы, опасные для жизни, здоровья гостей и гостиничного имущества.

Безусловно, помимо прав, у каждого гостя отеля есть и обязанности:

  • Выполнять все правила внутреннего распорядка (не нарушать режим отдыха других гостей, при уходе закрывать номер, сдавать ключи) и другие требования;
  • Соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы;
  • Бережно относиться к гостиничному оборудованию и инвентарю;
  • Своевременно оплачивать счета за предоставляемые услуги;
  • При выявлении у гостя инфекционного заболевания или при подозрении на такое заболевание немедленно освободить номер;
  • Возмещать убытки в случае повреждения и утраты имущества гостиницы в соответствии с порядком, установленным администрацией и действующим законодательством.