Любой успешный проект в сфере отдыха и туризма базируется на продуманной идее. Отели, которые оставляют приятное впечатление и ощущение счастья, всегда имеют свою неповторимую атмосферу.
Гостям хочется рассказать о ней другим, поделиться фотографиями и приехать отдыхать туда снова.
Для реализации такой точки притяжения нужна эффективная идея. Концепция отеля является тем живым фундаментом, на котором строится все остальное.
Что такое концепция отеля?
Концепция как правило, она состоит из нескольких ключевых моментов:
1. Анализ локации и местного рынка отдыха.
На первом этапе работы нужно сформировать понимание того, кто будет основным посетителем,
и насколько сильна конкурентная среда в этом месте. Поэтому в разработке концепции отеля нужна аналитика конкурентов и потребителей услуг, оценка потенциала территории, региона, анализ транспортной доступности. Если подвести этот пункт под вопросы, то они звучат так:
«Где?», «Кто?».
2. Позиционирование отеля. После общего первого анализа можно переходить к деталям, а именно изучить еще глубже целевую аудиторию и сформировать набор привлекательных для нее главных и дополнительных услуг. Оценить уровень их качества, определить звездность отеля. Это начинка маркетинговой концепции. Кроме того, важно учесть риски, сделать финансово-инвестиционный расчет.
Глобальные вопросы второго этапа:
«Что?», «Сколько?».
3. Характеристики отеля. Здесь проект, имея содержание, обретает более точную форму. Предлагаются решения по дизайну и стилю, происходит функциональное зонирование площадей, идет работа
с номерным фондом. Далее просчитываются дополнительные возможности дохода, например, организация ресторана. На третьем завершающем этапе разработки концепции отеля уделяется также большое внимание ценообразованию, политике продаж и маркетинговой стратегии. На этом этапе можно продумать официальное открытие объекта, понять,
как запускать и продолжать рекламу.
Здесь уместен общий вопрос
«Как?».
Создание концепции отеля помогает не только полноценно представить объект, но и оптимизировать его бюджет, спрогнозировать окупаемость.
В результате исследования у инвестора будет понимание доходности и степени эффективности проекта.
Но это не все, ведь для гостиницы важно то, как она будет развиваться и поддерживаться дальше.
Большую роль играет персонал, который профессионально и с любовью выполняет свою работу.
Атмосфера гостиницы формируется во многом благодаря доброжелательному отношению персонала к отдыхающим. Ее основа – это стандарты и технологии сервиса, корпоративная этика, соблюдаемые правила. Чтобы создать и сохранить благоприятную репутацию и престиж гостиницы, нужно организовать качественную работу на всех уровнях, и включить это в разработку концепции гостиницы. В этом случае гости будут получать удовольствие во время отдыха и уезжать с радостью и благодарностью.
Неотъемлемой частью проекта гостиницы является наличие безопасности. Ее цели – повышение пожарной и аварийной безопасности, защита гостей, персонала, имущества от криминальных действий, совершенствование технологий гостиничного сервиса.
Загородные отели
Чем особенен отдых в загородном отеле? Близостью к природе, как правило, более высокой степенью тишины, интересными активностями: рыбалка, катание на лодках, велосипедах, яхтах, поездка в горы, прогулки по лесу, йога, созерцание водного горизонта, готовка мяса и рыбы на мангале, баня, кайтсерфинг и многое другое.
Концепция развития отеля, расположенного за пределами города, будет отличаться. В нее будет обязательно заложен характерный для местности досуг на открытом воздухе, в большей степени учтены пространственные факторы, удаленность от ближайших городов, аэропортов, ж/д вокзалов. Возможно наличие исторического ореола места или арт-объектов, что может тоже стать основой проекта.
Успешные концепции помогают развивать гостиничный бизнес и завоевывать доверие людей.
Это не просто бизнес-план, но целая философия сервиса, комплексный подход к функционированию объекта, который сохраняет качество его жизни на высоком уровне.