Сегодня ситуация, когда загородный отель является не основным, а дополнительным видом бизнеса для собственника, стала достаточно распространенной. Именно поэтому многие владельцы подходят к нему чрезмерно «творчески» — стремясь превратить отель в площадку для реализации самых смелых идей. Безусловно, креатив необходим в любом деле, но в данном случае, он зачастую сводится к тому, что, в конечном счете, проект нравится исключительно владельцу, его семье и друзьям. «Ведь это же здорово!» — скажете вы. Но мы готовы поспорить: бизнес, в первую очередь, должен приносить прибыль, и его необходимо адаптировать для широкой публики. Конкурентоспособность базы отдыха напрямую зависит от сочетания ее уникальности и способности удовлетворить потребности самых разных гостей. Однако нельзя забывать и про универсальные стандарты качества обслуживания — именно соответствие этим стандартам позволяет загородному отелю поддерживать безупречную репутацию.

Великий человек — это тот, кто делает великие дела. Но маленький человек, который трудится на радость людям, — он тоже великий человек.

Александра Бруштейн — писательница, драматург

Начинать стоит с выбора места. На данном этапе вам предстоит принять решение: построить отель ближе к городу, что облегчит контроль за ведением дел, или отдать предпочтение наиболее популярным, но отдаленным направлениям. Далее, выбираем специфику базы отдыха. Эксперты утверждают, что будущее российского рынка загородных отелей именно за базами семейного типа.

Безусловно, большим спросом пользуются рыболовные и охотничьи базы. Плюс подобных мест — возможность активного отдыха на природе за занятиями, традиционно популярными у россиян. Минусы очевидны — такое место общего отдыха не отличается разнообразием — оно рассчитано на определённую часть населения. К тому же, рыбалка и охота — занятия сезонные, особенно в условиях сурового российского климата.

Какой же сделать выбор: строить базу отдыха для себя или для людей? Должна она быть уникальной или рассчитанной на широкие массы? Золотую середину в этом случае найти возможно. Согласитесь, загородный отель - не просто дом, и даже не обычная дача и, если вы задумали реализовать подобный проект, старайтесь следовать запросам потребителей продукта. В данном случае формулировка «делай, как для себя» будет работать, скорее, на этапе строительства и комплектации отеля. Иными словами, делайте всё качественно, как для себя.

Ваш отель действительно будет отвечать вкусам широкой аудитории, если при разработке концепции, строительстве и для управления будут привлекаться квалифицированные специалисты.

И не забывайте проводить опросы ваших реальных и потенциальных гостей, направленные на изучение их мнений, пожеланий, а, возможно, и требований. Все это многолетний опыт ГК Фанталис.