Ещё печальнее читать форумы тех же стажёров либо выпускников ВУЗов гостиничного хозяйства, где обмениваются они фразами, которые были произнесены работодателями чаще всего: «мы вам перезвоним» либо «на данный момент нет необходимости в кадрах». Есть в этом деле огромное «но» — мнение специалистов-практиков, которые категорически против «отвержения» стажёров в российском гостиничном бизнесе.

Лучше учить, чем переучивать

Практика показывает, что именно крупные и престижные отели вовсе не против «приёма» к себе стажёров. Во-первых, не будем скрывать, платить им нет необходимости, поскольку заинтересованность очевидна, особенно, перед защитой дипломной работы, когда каждый студент нуждается в практике. Во-вторых, во время прохождения в вашем отеле стажёром практики, вы чётко можете определить, насколько он «выгоден» вам уже после окончания института. А в хороших кадрах всегда заинтересовано любое учреждение. Выходит, что нет необходимости «брать человека с улицы» на испытательный срок, а во время этого самого испытательного срока, как известно, какую-то часть заработной платы выплачивать необходимо. Обратите внимание на его желание работать, на его амбиции. Ведь, у вас-то «глаз намётан» на человека, у которого есть огромное желание работать в гостиничном деле и который уже успел себя зарекомендовать, пусть даже за месяц.

Не всё сразу, но и не «затягивай»

Конечно же, взяв на работу уже проверенного «бывшего стажёра», любой работодатель не отдаёт ему тут же одну из руководящих должностей. Всё начинается «с низов»: это может быть помощник администратора, официант приотельного ресторана, горничная. В случае, если «новоиспечённого» сотрудника это не устраивает, а он, к примеру, уже хочет работать менеджером одного из отделов, ведь, главный его аргумент — высшее образование, то вам, явно «не по пути». Но, если же вы сошлись во мнениях, и новый сотрудник готов работать по линейной системе, не забывайте также о том, что не стоит слишком долго задерживать его на одной из самых «низких» должностей, всё-таки, в какой-то момент стоит взять во внимание, что он действительно получил высшее образование. В ином случае — вы, возможно, лишитесь хорошего и уже напрактиковавшегося сотрудника. В конце-концов, можно дать ему должность телефонного оператора, который не несёт финансовой ответственности, что снижает риск для гостиницы и документооборота.

Не доверяй человеку «с улицы»

Стажёры — это, зачастую, студенты, которым нужна «информация из практики», как уже было сказано, для написания дипломной работы, а информация необходима ему самая точная и конкретная. А студент-то может, на самом деле, оказаться абсолютно кем угодно. Более того, лучше предупредить и персонал, что не стоит на первых порах особо «подкупаться» на приветливость и дружелюбность нового сотрудника. Что хуже, в некоторых отелях ежеквартально организовывают общее собрание персонала, на котором выступают многие руководители отделов. Всегда лучше, если информация закрыта, даже между отделами. Не стоит рисковать, лучше в лишний раз подстраховать и себя, и свой бизнес. В ином случае — это просто нарушение коммерческой тайны. Но, в то, же время не зацикливайтесь на том, что это конкурент, и никакой не стажёр, поскольку все эти мысли могут перерасти в некую паранойю, которая будет мешать пополнению штата и видеть в нём потенциального будущего сотрудника. Лучше ознакомиться со всеми заданиями, которые дают стажёру ещё в институте перед прохождением практики, да и сам студент должен чётко изложить все свои задачи, чтоб вы изначально поняли друг-друга и объяснили, что кому может дать.

Взаимовыгода

Можно также устроить организацию прохождения практики стажёром в вашем отеле и на условиях, вполне выгодных для вас. К примеру, общие экономические показатели ему можно предоставить, но взамен на это потребовать любые предложения по продвижению. Не факт, конечно, что все советы окажутся гениальными, но почерпнуть, всё же, всегда есть что из «свежих голов». К тому же, можно сойтись и на предоставлении ему финансового отчёта за предыдущие, к примеру, года. Для работы над дипломной работой, ведь, необходим именно тренд и понимание категорий, а не точные показатели текущего года.

Мотивация в стиле action

В любом отеле стоит периодически мотивировать персонал. Причём, таким образом, чтоб в его интересах было развитие вашего бизнеса. Выше было сказано, что не каждый стажёр соглашается, получив высшее образование, начинать «с низов». Здесь уже необходимо ему объяснить, что в его же интересах начинать с этих самых низов, поскольку ни один руководитель не сможет в полной мере контролировать свой гостиничный бизнес, пока не будет знать обязанности и полномочия каждой отельной должности на практике, так сказать, «изнутри». Должность горничной, помощника портье, помощника менеджера отдела продаж или бронирования , в любом случае, бесценный опыт, поскольку таким образом он будет знать стандарты для персонала и критерии оценки работы уже будучи «начальником». Не бойтесь повышать его с должности администратора на старшего администратора. Это, безусловно, будет его стимулировать и, вы не потеряете уже наученного сотрудника. Не бойтесь инвестировать, ведь, если не начать взаимодействие с ВУЗами уже сегодня, то завтра в вашем гостиничном комплексе попросту некому будет работать. Новые таланты необходимы всегда. «Взращиваемые» отелем руководители – это работники, которые знают кухню «изнутри» — «от и до».