После распада Советского Союза многие наши соотечественники отправились на Запад, который к сегодняшнему дню в какой-то степени успел им наскучить и если человек решил для себя, что он едет именно в российский загородный отель — значит, он обязательно ищет чего-то своего, родного. А приехав сюда и столкнувшись с некой «пародией на Турцию», он разочаровывается.

Выражаться подобные «неудачные заимствования» могут абсолютно во всём: начиная с архитектуры отеля и заканчивая обучением персонала.

В погоне за уникальностью, владельцы базы отдыха прибегают к «изысканному меню». Ещё хуже получается, когда в ресторане загородного отеля предлагают «иностранные блюда», не соблюдая всех законов приготовления. Происходит это по причине недостаточной осведомлённости, желания сэкономить, и, в конечном счете, снова получается некая жалкая пародия. Лучше уж совсем отказаться от такой идеи. Ведь наша национальная кухня ничем не хуже европейской или азиатской. Более того, домашняя российская кухня приемлема, и даже востребована среди гостей загородных отелей. Безусловно, её можно разбавлять какими-то интересными близнациональными блюдами, такими, как шашлык, к примеру, либо плов. Но, во-первых, этот эксперимент надо аккуратно, постепенно вводить, а, во-вторых, подбирать определённые ингредиенты или привозить иностранных поваров, что достаточно затратно и возможно только при большом номерном фонде.

Одним из наиболее «частых заимствований» также является обучение персонала. В этом случае многие прибегают к помощи тренингов, отправляют персонал на обучение за границу. Однако при желании достигнуть лучшего результата, иногда выходит как в поговорке «хотели как лучше, а получилось как всегда»: персонал начинает говорить исключительно заученными фразами, становится зажатым, роботизированным. А если персонал зажат, гостю, соответственно, дискомфортно находится в таком месте. Каждый сотрудник отеля должен чувствовать себя хозяином, который встречает очень дорогих гостей, то есть, он должен принимать их точно так же, как и у себя дома. Если дать сотруднику внутреннюю свободу, клиент будет чувствовать необходимое ему искреннее радушие. Ведь русский человек славится своим гостеприимством, открытой душой, щедростью, весёлостью. Помните, официозности не место в классическом загородном отеле семейного типа. Высокий уровень обслуживания это не только уют, безупречная чистота и оснащённость номеров. Первоклассное обслуживание начинается с вежливого, внимательного и позитивно настроенного персонала.

Ещё один пример: система all inclusive. Стоит признать, что в России по этой системе работать достаточно сложно. И дело в этом случае не только в номерном фонде, стоит также учитывать и нашу ментальность. Согласитесь, ведь русский человек может «заподозрить что-то не ладное», если ему на родине предложат вдоволь еды и напитков, даже не смотря на то, что всё это заранее проплачено им же.

Далее — архитектура, дизайн. Уровень достоинства гостиниц, созданных в стиле славянского, возможно даже, старого славянского типа заметно высок. Более того, это «зазовёт» не только соотечественников, желающих почувствовать своё, родное, но и туристов из Азии и Европы, приезжающих для того, чтобы увидеть все красоты великой России.